Ежегодно   13 ноября  отмечается Международный день слепых. Эта дата учреждена в 1984 году Всемирной организацией здравоохранения. Она приурочена ко дню рождения Валентина Гаюи,  французского педагога,  основателя первых учебных заведений и предприятий для незрячих,  первого изобретателя  рельефного  шрифта.

В нашей  школе 11  ноября  прошли классные часы,  приуроченные к этой дате.

На проведенных мероприятиях дети узнали о том,  что  сегодня примерно 284 миллиона жителей Земли имеют те или иные нарушения зрения, порядка 39 миллионов из них полностью его лишены. Заболевания глаз есть более чем у 19 миллионов детей. В России количество незрячих и слабовидящих превышает 210 тысяч человек. Ежегодно примерно 45 тысяч человек становятся инвалидами из-за проблем со зрением. Из них более половины – дети и подростки в возрасте до 18 лет.

В современном мире отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе к незрячим, меняется в лучшую сторону. Объединения и общественные организации инвалидов по зрению получают значительную поддержку со стороны государства. Международный день слепых и приуроченные к нему мероприятия напоминают всем нам не только о проблемах, с которыми сталкиваются инвалиды по зрению, но и об их успехах и достижениях в самых разных областях.

Защитой прав и интересов, поддержкой инвалидов по зрению в России занимается Всероссийское общество слепых (ВОС), основанное в 1925 году и объединяющее 75 региональных организаций. Интернет-радио ВОС освещает важнейшие для незрячих людей события в культурной и социальной сферах страны. На официальном сайте ВОС также опубликован список предприятий и организаций, которые нанимают слабовидящих и незрячих россиян на работу.

Государство создаёт доступную, безбарьерную среду для людей с ОВЗ: приспосабливает под их нужды музеи, парки, заповедники, устанавливает пандусы с перилами, таблички со шрифтом Брайля, оборудует специальные спортивные и детские площадки, места отдыха. Кроме того, создаются условия для получения доступного и качественного образования: многие учебные заведения в стране предоставляют инвалидам по зрению возможность обучения, существуют специализированные учебные заведения. 

В ходе мероприятий ученики пытались поставить себя  на место незрячих людей.  Из видеосюжетов дети узнавали о людях , которые многого достигли в жизни, несмотря на отсутствие у них зрения. В конце мероприятия посмотрели видео ролик.

Цель проведенных мероприятий являлась возможность обратить внимание детей на проблемы людей с полной или частичной  потерей зрения, которым тяжело адаптироваться и найти себя в  современном мире.

 

 

 

В начальной школе прошёл классный час посвящённый Дню слепых. "Мне через сердце виден мир".Дети узнали, кто самый первый придумал азбуку для слепых, что означает белая трость, для чего нужна собака поводырь. Завязав глаза дети попробовали сами походить по школе, поняли как это трудно и страшно. Разглядели азбуку Брайля.  В конце урока дети изготовили эмблему классного часа.