ПРОЕКТ 500+

Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

Цель проекта:

Повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.

Сопровождение проекта:

Приказ МОиНК от 29.01.2021 № 106 « Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи 500+».

Приказ от 16.02.2021 № 270  «О назначении кураторов общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в рамках федерального проекта по оказанию адресной методической помощи 500+».

Приказ от 16.03.2021 № 604  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 29.01.2021 № 106 «Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи 500+»

Приказ от 31.03.2021 № 352 «Об утверждении Дорожной карты реализации федерального проекта адресной методической помощи (500+) на 2021 год»

Задачи проекта:

  • провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»;
  • разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки;
  • организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
  • реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
  • создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;
  • сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ;
  • обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
  • обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).

Принципы реализации адресной методической помощи:

  • принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей;
  • принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта;
  • использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.

Функции участников проекта:

  • РОИВ: привлечение ресурсов, в том числе кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта; обеспечение адресного направления на повышение квалификации, помощь в развитии инфраструктуры школ, разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов.
  • ОМСУ: привлечение ресурсов, в том числе, кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта, оказание методической и административной поддержки;
  • Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.
  • Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки школ-участниц проекта, мониторинг хода реализации программ развития школ.
  • Куратор образовательной организации: консультирование школ-участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.
  • Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.
  • Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.

Приказ № 76 от 17.03.2021года "Об утверждении дорожной карты реализации проекта адресной методической помощи "500+" с приложением

Рисковый профиль школы

Электронная дорожная карта 500+ 2021

Стартовая диагностика ШНОР

  1. Проектная диагностика
  2. Самообследование

Программа развития (ПР1)

  1. Концепция ПР
  2. Среднесрочная ПР

I. Низкий уровень оснащения школы

  1. Программа
  2. 1 этап
  3. 2 этап

II. Дефицит педагогических кадров

  1. Программа
  2. 1 этап
  3. 2 этап

III. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

  1. Программа
  2. 1 этап
  3. 2 этап

IV. Низкая учебная мотивация обучающихся

  1. Программа
  2. 1 этап
  3. 2 этап

V. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

  1. Программа
  2. 1 этап
  3. 2 этап

Федеральные документы:

https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-dorozhnaya-karta-proekta-adresnoj-metodicheskoj-pomoshhi-500.pdf#page=1&zoom=auto,-59,843  - ФИОКО Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)

https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-metodika-okazaniya-adresnoi-metodicheskoi-pomoshhi-obshheobrazovatelnyim-o.pdf#page=1&zoom=auto,-59,842 – ФИОКО Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся

https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-instrukcziya-po-rabote-s-is-medk.pdf#page=1&zoom=auto,-59,842 – ФИОКО Инструкция по работе с ИС МЭДК

https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-kratkaya-pamyatka-po-rabote-s-informaczionnoj-sistemoj-is-medk.pdf#page=1&zoom=auto,-90,540 – ФИОКО Краткая памятка по работе с информационной системой (МС МЭДК)

https://youtu.be/lhT3wR_Btz8 - ФИОКО Вебинар - Адресная поддержка (500+)

https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/attachments-tronza-epbeliro.ru-2021-03-19-11-07-52.zip - ФИОКО Вебинар 16.03.2021

https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/pamiatka-kuratora-po-vzaimodeistviiu-so-shkolami.pdf#page=1&zoom=auto,-59,842 – Памятка для кураторов

https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-Ahttps://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A - Вебинары, организованные ФГБУ «ФИОКО» для участников проекта «500+»