Памятка родителям по обучению детей ПДД

Памятки, рекомендации для родителей

Памятки,рекомендации, обращения для детей по ПДД
Памятки, рекомендации для родителей
Вопросы по ПДД для изучения на пятиминутках

  

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару.

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу.

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 При переходе проезжей части.

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.

- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
  •  Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Уважаемые родители!

        Не оставляйте своих детей без присмотра, чаще беседуйте с ними о безопасном поведении на дорогах. Учите правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быть дисциплинированными и осторожными при переходе проезжей части и вблизи дорог. Обсуждайте с детьми наиболее безопасные пути передвижения и ежедневно напоминайте ребенку: прежде чем перейти дорогу - убедитесь в безопасности!

       И, конечно же, сами будьте примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения

       Отдельно обращаемся к водителям: будьте особо внимательными и осторожными в местах возможного появления детей. В автомобилях пристегивайте детей ремнями безопасности и используйте детские кресла!

                                                                                                                                                                                                                                         Администрация МКОУ "Инюшинская СОШ"

Информация для родителей первоклассников

       Дорогие мамы и папы, ваш ребенок подрос не на лето, он станет старше на целую эпоху! И ответственность этого юного гражданина тоже возросла. Применительно к нашей теме – безопасности ребенка на улицах и дорогах – отметим главное, что школьник в отличие от дошкольника постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как же безболезненно и грамотно поступить родителям, воспитывая первоклассника как законопослушного пешехода? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки дорожной безопасности?
      Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно вы, какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили. Школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье. 
      Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

     Дорожное движение начинается  не с проезжей части дорог и улиц. А с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов от  дома.

     Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки (нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, место, где загружается коммунальный транспорт (мусоровоз и т.п.).
     Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, двигающимся автомобилем. Пусть все, что связано со школой, - дорога в школу тоже – у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.

     Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам учиться всю жизнь». Все это применимо к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебники ваших детей по основам безопасности жизнедеятельности, обязательно познакомьтесь с новыми Правилами дорожного движения. Только овладев знаниями, вы сами сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.     

Мы предлагаем, уважаемые мамы папы, пять домашних заданий.

Урок первый

    Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно вы, какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили. Школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье. Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми.

Урок второй

    Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правил дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами; в собственном  автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте детям до 12 лет находиться на переднем сиденье. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

    Дорожное движение начинается  не с проезжей части дорог и улиц. А с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов от подъезда дома.

    Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки (нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, место, где загружается  коммунальный транспорт (мусоровоз и т.п.).

    Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и особенно при высадке из автобуса или троллейбуса. А вы помните, что при выходе из автобуса надо дойти до ближайшего к автобусной остановке пешеходного перехода и перейти дорогу там?

Урок четвертый

    Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, двигающимся автомобилем. Пусть все, что связано со школой, - дорога в школу тоже – у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.

    Для того, чтобы ребенок мог предусмотреть опасность, надо научить его быть внимательным. Произвольное внимание для ребенка – непростая вещь. Процессы восприятия и внимания, и даже реакция у ребенка и взрослого совершенно разные. Опытным водителям известно, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, он может юркнуть прямо под колеса или понестись навстречу другому автомобилю.

Урок пятый

    Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам учиться всю жизнь». Все это применимо к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебники ваших детей по основам безопасности жизнедеятельности, обязательно познакомьтесь с новыми Правилами дорожного движения. Только овладев знаниями, вы сами сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам и вашим детям

избежать травматизма на дорогах.

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

8. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь. 

Беседа с родителями.

    Мир ребенка... Это особый,  ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.

    Если в ДТП гибнет человек - это всегда трагедия, но когда обрывается жизнь ребенка, то это не только огромная беда, но и всегда наша вина, вина взрослых.

    Ребенок не виноват, что его взрослые не научили, не предупредили, не досмотрели, не уберегли. И в ответе за это в первую очередь родители.

    Как же помочь им, нашим озорным, неосторожным, стремительным, не знающим страха детям стать дисциплинированными, культурными и внимательными  пешеходами?

    Начинать знакомство детей с правилами дорожного движения следует с раннего возраста. Знание ПДД в этом случае сохраняется на всю жизнь. Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им, копируют их. Поэтому родители должны не только хорошо знать правила дорожного движения, соблюдать их, но и убедиться, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице.

    Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дорогах.

    В нашей республике постоянно растет автомобильный парк, повышается плотность транспортных потоков, интенсивность движения. За руль автомобиля, другого личного транспорта ежегодно садятся десятки тысяч новых водителей. В связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасного поведения на дорогах. Данной проблеме традиционно уделяется первостепенное внимание. Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что до сих пор в выполнении ПДД допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них:

Правило 1: обходи трамвай спереди, а автобус сзади.

    Это правило давно устарело и уже не спасает, а наоборот, создает аварийную ситуацию. При выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Поэтому жди, когда транспортное средство отъедет, и только потом переходи дорогу. Или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Правило 2: при переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины, посмотри направо.

    Это правило также устарело и создает аварийную ситуацию. Прежде чем переходить дорогу – остановись, посмотри в обе стороны. Убедись в безопасности перехода. Переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Правило 3: красный сигнал светофора – стоп, желтый – жди, зеленый – иди.

    Судя по этому правилу, переход дорог на зеленый сигнал светофора безопасен. Но это не так! В ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещает, а зеленый разрешает движение. Но ведь там не написано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Красный сигнал светофора – запрещающий. Желтый – это не только приготовиться, но и знак внимания к смене сигналов светофора. Для пешехода желтый свет также опасен, как и красный, так как на желтый свет водителям разрешается закончить проезд перекрестка. Зеленый разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, нужно убедиться, что все машины остановились.

Правило 4: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности»

или на середине дороги.

    В ПДД нет понятия «островок безопасности». Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися  навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем. Поэтому необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Если попали в такую ситуацию, то стойте на середине дороги, на осевой линии и не делайте ни шагу, ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

    Дети часто бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: "Так быстрее!"

    Попробуйте задать своему ребенку вопрос "Чем опасен бег через проезжую часть?" Что  они вам скажут? Часто дети дают ответы типа "Водитель может наехать", "Можно споткнуться". Но это не самое главное.     "Можно не заметить машину" - вот самый важный и правильный ответ.

    Во время бега наш мозг не воспринимает столько предметов, сколько во время спокойного состояния, а мозг ребенка вообще не способен регулировать движение более трех предметов, тогда как мозг взрослого фиксирует движение до 10 предметов. А может ли мы смотреть по сторонам во время бега? Конечно, нет!

    Поэтому так важно выработать у детей устойчивый навык при переходе продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны! Ведь улица непрерывно меняется.

    Стоявшая машина может поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Поэтому наблюдение надо дублировать. Делать при беге это не возможно, тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам.

    Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее!

    Значит, только спокойный переход, только шагом, предельное внимание на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Эта привычка станет просто охранной грамотой на дороге.

    Давайте же будем больше любить и себя, и своих близких и больше ценить наше здоровье и  жизнь, чтобы с нами никогда не приключилось беды на дороге.

    Жизнь наших детей только в наших руках, и от нас зависит, насколько наши дети будут дисциплинированными пешеходами и смогут обеспечить безопасность своей жизни. Дети понимают, как беззащитны они в нашей взрослой жизни. И ждут, что мы, взрослые, придем им на помощь...

Вы, ребенок, транспорт и дорога.

     Уважаемые родители! Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется уж точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но, их так много

     Травмы, полученные в результате наезда на ребенка особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается двойной: сначала - автомобилем, а затем - о проезжую часть. В результате - два удара! Причем опасен второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову. Последствия автотравм оставляют чаще всего на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

     Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Уважаемые родители, мы предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут уберечь ваших детей от беды.

Совет первый:

     Главным учителем безопасного поведения детей является не школа, а именно вы, какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили. Школа может лишь закрепить те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.

Совет второй:

     Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правил дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте детям до 12 лет находится на переднем сиденье. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Совет третий:

     Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчиво показывайте наиболее опасные участки. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно при высадке из автобуса или трамвая. А вы помните, что при выходе из автобуса надо дойти до ближайшего к автобусной остановке пешеходного перехода и перейти дорогу там?

Совет четвертый:

      Зимняя погода таит в себе ряд опасностей. Например, капюшон, шапка или поднятый воротник может мешать обзору дороги. Утренний туман значительно ограничивает видимость, как для водителя, так и для пешехода, и стоит подумать о приобретении для ребенка одежды и обуви со светоотражающими элементами, это сделает его более заметным на дороге. Так же такие элементы могут нашиться на одежду школьника и в домашних условиях.

     Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки - не главное. Необходимо, чтобы за всем этими заботами не забылось, не потерялось самое главное - дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления внимательности в ваш адрес – значит, труды не пропали даром - ваш ребенок будет жив и здоров!

Памятка родителям по правилам дорожного движения

1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения -  наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2.Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3.Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4.Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия

Уважаемые родители! 

    Летние каникулы, это время когда наши дети много гуляют, катаются на велосипеде и роликовых коньках.

    Во время каникул следует регулярно акцентировать внимание ребенка на повышенное внимание при переходе проезжей части дороги, не забывая обговаривать особенности поведения на каждом из пешеходных переходов. 

    Дать понять, что даже на зеленый сигнал светофора пешеходу следует убедиться, что водители всех приближающих автомашин останавливаются, и уж тем более не переходить проезжую часть на красный свет. 

    Обговорите со своими детьми безопасные маршруты походов в магазин, к друзьям, маршруты велосипедных прогулок. 

    Напомните ребёнку, что пересекать проезжую часть дороги безопаснее именно по пешеходным переходам – ведь на них водители более внимательны и ожидают появления пешеходов на дороге. 

    Расскажите детям о правилах поведения на остановке общественного транспорта, где следует помнить о том, что прежде чем переходить на противоположную сторону улицы, необходимо дождаться пока автобус или трамвай отъедет от остановки. 

    При прогулках во дворе обращайте внимание ребят на стоящие без движения автомашины, и расскажите им, что выход из-за них или выезд на велосипеде или роликах может закончиться бедой. 

    Юные пассажиры в салоне автомобиля, если их перевозка осуществляется без специального детского кресла, также подвержены огромному риску. Не забывайте пристегнуть ребенка каждый раз, когда путешествуете вместе. 

    И самое главное – собственным примером правильного поведения на дороге показывайте ребенку, как безопасно вести себя на проезжей части улицы.

Уважаемые родители!

          Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и самого раннего возраста

учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков

поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого,

личным примером обучают детей неправильному поведению.

  1. Находясь с ребёнком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  2. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  3. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  4. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  5. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите ребёнка его всматриваться в даль, быстро замечать машину.
  6. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая машина едет прямо и какая готовиться к повороту.
  7.  Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните, почему нельзя прыгать на ходу.
  8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей

навыков безопасного поведения на улице.

Известно выражение: Никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

Научите их не допускать ошибок на улицах и дорогах жизни!

И они позаботятся о вашей спокойной старости в будущем.

Помните! Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!

Уважаемые родители!

Учащиеся 1-4 классов должны усвоить:

•   Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

 • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

 •   Обязанности пешеходов;

 •   Обязанности пассажиров;

 •   Регулирование дорожного движения;

 •   Сигналы светофора и регулировщика;

 •   Предупредительные сигналы;

 •   Движение через железнодорожные пути;

 •   Движение в жилых зонах;

 •   Перевозка людей;

 •   Особенности движения на велосипеде.

 Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

•   В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

 •   Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

 •   Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

 •   Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

 •   Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

 •   Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

 •   Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

 •   Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев. 

Работа с родителями по  профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

         В последние десятилетия изучение детьми правил дорожного движения стало еще более серьезным и необходимым направлением в педагогической деятельности. И с каждым годом необходимость в изучении правил дорожного движения все возрастает. К сожалению, статистика не радует. Все показатели безопасности на дорогах страны за последние годы ухудшились: количество ДТП увеличилось, число погибших, как и число раненых на дорогах страны, серьезно выросло. Из года в год под колесами машин в России оказывается больше 20000 тысяч тех, кому еще не исполнилось и 16 лет. По данным Госавтоинспекции МВД России, из них погибают чуть меньше тысячи. Это связано в первую очередь с увеличением количества транспорта, с ростом числа водителей, не знающих в полной мере правила дорожного движения и имеющих «купленные права». Но не все проблемы связаны с «внешними факторами», некоторые проблемы можно постараться решить, находясь в кругу своей семьи, держа за руку своего собственного ребенка. Ведь немаловажную роль играет работа родителей с детьми по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

        Родители для своих детей являются авторитетом, примером для подражания. Рождаясь, ребенок перенимает их привычки, модели поведения. Родители формируют сознание ребенка. Поэтому законопослушание на дороге ребенку в первую очередь прививают родители, а уже потом школа, социум и другие общественные институты. Но, к несчастью, мы часто слышим, как в том или ином месте погибли или были ранены дети, находящиеся вместе со своими родителями, бабушками, дедушками на дороге, пешеходном переходе или в автомобиле. Гибель детей - трагедия и для педагогов, и для родителей После занятий по правилам дорожного движения в школе дети пытаются учить родителей тому, как нужно правильно вести себя на дороге. В результате они часто слышат от  родителей: «Это все ерунда». После подобного ответа мамы или папы ребенок теряется, не понимает, кого слушать  - родителей или педагогов. Он не знает, какое поведение на дороге ему нужно брать за основу. Все это разрушает культуру поведения детей, которую пытаются сформировать педагоги в школе.

        Большое количество трагических ситуаций на дороге связано с тем, что  сами родители не знают правила дорожного движения или не задумываются о том, насколько важно передать эти знания своим детям. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, которые являются  основными причинами несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо разъяснять причины возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Они должны знать, каким образом можно научить ребенка правильному поведению на дороге и «каким языком» ему  можно лучше объяснить. В данной методической разработке «Правила дорожного движения », предлагается один из вариантов проведения родительского собрания по правилам дорожного движения, которое, возможно поможет спасти чью-то детскую жизнь.  Пособие названо так не случайно: основная его цель -   донести до родителей информацию о необходимости обучения детей правилам дорожного движения, способствовать концентрация большего внимания родителей в решении этого вопроса.